Инновации:
Представление
информации об инновационной, экспериментальной работе
Имидж образовательного учреждения создается с учетом социального
запроса и апробации адаптивной модели школы, которая построена на общепедагогических
принципах и равной доле участия родителей в обучении и воспитании детей
по следующей шкале ценностей:
• В начальной школе: психологическая комфортность,
диалоговый учитель, здоровьесберегающие условия, общеучебные умения и
навыки, возможность личностного роста, общекультурный компонент, коммуникативные
возможности, включающие компьютер и иностранный язык, эстетическое воспитание.
• В 5-х классах: действия, направленные на адаптацию
детей, интегрирующие образовательные программы, все, что связано с комфортностью
учебного процесса. Роль знаний начинает усиливаться, но не является доминирующей.
Особое значение приобретает вариант «продленки»- второй половины дня в
школе, причем, не только в плане дополнительного образования и выполнения
домашнего задания, но и сохранения жизни и здоровья ребенка.
• В 6-7 классах: стабильность учебного процесса,
все педагоги должны быть на месте, содержательное наполнение свободного
времени, актуальной становится система дополнительного образования, нет
острой нужды в индивидуализации. Компетентность педагога в межличностных
отношениях. Организация соревновательности, академическая успешность,
возможность лидирования в любой, в т.ч. и неаудиторной деятельности детей,
коллективная общность, условия для самовыражения. Профилактика вредных
и опасных привычек.
• В 8-9 классах: ситуация выбора, попытки определить
себя в усложняющемся образовательном процессе, оказание помощи в этом
со стороны школы, психологическое сопровождение. Адаптация в новой среде,
условия для успешной социальной самооценки, активный интерес к внешкольному
образовательному пространству, оказание помощи в поиске способов самоутверждения.
Очень важна информированность родителей, их возврат к участию в организации
школьной жизни. Перегрузка уже просчитывается, доверие к школьной авторитарной
информации становится меньше, решение требуют доказательности.
• В 10-11 классах: комплексным заказом является
подготовка к поступлению в вуз, вернее, организация системы готовности.
При этом продвинутая часть родителей достаточно точно стремится соблюсти
пропорции временных затрат своего ребенка. Немаловажно и прямое сотрудничество
с высшей школой, но можно обойтись и без него. Образование, спектр умений
и навыков, которыми овладевает ребенок, современные родители начинают
рассматривать как базу для возможной успешной карьеры в будущем.
1.Введение новых учебных курсов.
• Риторика, 1 час, 10б класс, Ермилова Н.А., программа
Михальской А.К., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию Михальской
А.К «Основы Риторики»,М., Дрофа., 2001г., введен за счет доп. образования,
факультатив, режим использования- апробация.
• Социология, 2 часа, 10б класс, Короткова И.В.,
программа Кравченко А.И., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию Кравченко
А.И. «Введение в социологию»,М., Просвещение, 2000г, введен за счет физики
в учебный план, 1час – факультатив, режим использования- апробация.
• Политология,1 час, 11б класс, , Короткова И.В.,
программа Мушинский В.О., «Политология», рекомендованная МО РФ, по учебному
пособию Мушинского В.О. «Азбука политики»,М., ЦГО, 2001г, введен за счет
физики в учебный план, 1час – факультатив, режим использования- апробация.
• Экономика и технология предпринимательства ,
2 часа , 10б класс, Купчик О.Н., авторская программа, утвержденная МРИО
РМ,2004г., по учебному пособию Автономова В.С. «Введение в экономику»,
М.,Вита-Пресс,2000 г. и по учебному пособию Симоненко В.Д. «Технология
»,М., «Вентана-Граф»,2002 г, введен за счет трудового обучения (2 часа)
в учебный план - апробация
• Технология предпринимательства, 1 час, 11б класс,
Купчик О.Н., авторская программа., утвержденная МРИО РМ,2004г. по учебному
пособию под редакцией В.Д. Симоненко «Технология»,М., «Вентана-Граф»,2002
г, введен за счет трудового обучения (2 часа) в учебный план- апробация
• Бухучет,( модуль экономики и технологии предпринимательства),11б
класс, Ларин М.В., по договору с МГУ им.Огарева, экономический факультет,
авторская программа, на основе компьютерной программы 1С-Бухгалтерия.,введен
за счет трудового обучения в учебный план-апробация
• МХК раздел (Зарубежная литература), 1 час , 5б
класс, Гусева В.И., авторская программа (5-11 класс), утвержденная РИПКРО,
1998г., введен за счет 1ч литературы в учебный план, режим использования
- эксперимент.
• Экономика, 1 час,9б класс, Баркина М.Н., программа
Б.А. Райзберг, рекомендованная МО РФ, по учебному пособию И.В. Липсиц
« Раскрывая тайны экономики.» -М.; Вита-Пресс»,1994г.; И.В. Липсиц « Экономика
без тайн.»-М.; «Дело ЛТД»-«Вита-Пресс»,1994г.; Б.А. Райзберг,» Человек,
жизнь, экономика»-Вологда, 1994г., введен в учебный план за счет 1ч. химии
в качестве пропедевтического курса ( заявка на авторскую программу Баркиной
М.Н. в МРИО РМ), режим использования- эксперимент.
• Правоведение,1 час,9б класс, Короткова И.В.,
Программа В.О. Мушинский, рекомендованная МО РФ, по учебному пособию В.О.
Мушинский « Основы правоведения» -М., «ЦГО», 2001 г., введен в учебный
план за счет 1 ч. физики- апробация
• Психология,1 час,9б класс, Мазова Г.С.- психолог,
Программа И.Н. Селовко « Найди себя», основы профориентационной работы
2000 год, дополнительное образование, факультатив.
• Иностранные языки в начальной школе, 2 часа :
английский язык(3а, 2в классы), Бурова Н.В., программа Никоненко З.Н.
и Негневицкой Е.И., рекомендованная МО РФ, по учебным пособиям этих же
авторов «Мы читаем по английский» и «Английский»; французский язык( 2а,
2б классы), немецкий язык,3а класс, программа Яцковской Г.В. и Каменецкой
И.П., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию «Учебник немецкого языка
для учащихся второго класса» введены за счет дополнительного образования
в режиме ГПД. Режим использования –разработка.
• Испанский язык –1ч, 7-8 класс, Камыкина С.И.
Программа Министерства образования 1992год, дополнительное образование,
факультатив.
2.Введение новых технологий, систем, методик,
УМК.
Личностно - ориентированные технологии:
1. Технология уровневой дифференциации:
• (внешняя дифференциация) 6в;7в класс (КРО)- Гришина
Н.М., учитель русского языка и литературы.; Семина В,В., учитель математики;
Целовальникова Я.Ю., учитель русского языка и литературы- апробация
• (внутренняя дифференциация) 10-х классах (спортивный
и общеобразовательный)- Пискунова И.В.- учитель математики; Беськаева
Е.А.-учитель русского языка и литературы- разработка
2. Игровые технологии:
• 7в класс (КРО)-Камыкина С.И., учитель иностранного
языка- разработка
• 9-е классы- Ивенина И.Н., учитель географии-
разработка
• 11б класс (социально-гуманитарный)-Тувина Н.В.,
учитель иностранного языка
3. Развивающие технологии( рефлексивная деятельность учащихся
на уроке):
• 7 классы- Тронина И.Д. , учитель биологии- апробация
• 9-10 классы- Пискунова И.В., учитель математики-
апробация
4. Групповые технологии (КСО):
• 11б класс (социально-гуманитарный)-Ермилова Н.А.,
учитель русского языка и литературы.
• 10б-11б класс (социально-гуманитарный) и 10а
(спортивный)- Купчик О.Н., учитель географии; Короткова И.В., учитель
истории.
5. Метод проектов:
• 2б, в классы,3а класс – Мочалова Н.А., Хлучина
М.Ю., Бикмурзина Л.К.,учителя начальных классов (природоведение, трудовое
обучение) – разработка.
6. Педагогическая мастерская:
• 1а, б классы – Ермошина Н.А., Куркова Г.В., Шведкова
М.Е., учителя начальных классов (Литературное чтение, окружающий мир,
русский язык) – разработка.
УМК «Школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3А класс – Куркова
Г.В. – апробация.
3.Организация новых форм обучения: отсутствует
4.Переход школы на новый статус:
• Организация классов углубленного изучения предметов
и специализированных классов:
4-а Класс Здоровья на базе КРО
6-а класс- спортивный ( баскетбол)
6-б класс-гуманитарно- эстетический ( МХК, двуязычие: англ/фран,нем/фран;
ритмика 8-а класс- спортивный. (хоккей)
9-а класс военно-спортивный (стрельба, радиоспорт, лыжи, основы военного
искусства, рукопашный бой)-доп. образование
9-д класс-спортивный (футбол) на базе « Биохимик»
10-а класс- спортивный (ОФП)(стрельба, радиоспорт, лыжи, парашютный спорт,
рукопашный бой, программа «школа выживания» МЧС) – доп. Образование. Вышеназванные
классы развиваются на основе базы для военно-спортивных и спортивных классов
( проект базы прилагается)
Школьная экспериментальная площадка.
(программа прилагается)
9- б класс- социально-экономический (правоведение, экономика, психология
( факультативный курс)
10-б класс- социально-гуманитарный (социология, экономика и технология
предпринимательства, риторика, этика делового общения на иностранном языке
(факультативный курс))
11-б класс-социально- гуманитарный( политология, экономика и технология
предпринимательства, бухучет, риторика, этика делового общения на иностранном
языке (факультативный курс))
• Переход к коммунарской системе в учебно-воспитательной
работе. Принцип данной системы состоит в самоуправлении коллективов учащихся
всех уровней. Она предполагает реализацию способностей каждого ученика
сначала в своем коллективе затем в школе, что готовит к будущей жизни.
Роль классного руководителя состоит в том, чтобы организовать самоуправление
в классе и четко контролировать созданную систему. |
Профильное
образование:
Адрес: 430031, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект 70 лет Октября,160.
Телефон: 55-34-36, 56-96-00.
mail: sh28@moris.ru.
Ермилова Наталья Алексеевна- директор школы.
Купчик Ольга Николаевна- заместитель директора по научно- методической
работе.
Самсонова Татьяна Васильевна- кандидат педагогических наук, проректор
МРИО,
Ларин Михаил Геннадьевич- кандидат экономических наук, преподаватель МГУ
им. Н.П. Огарева.
Сроки экспериментальной деятельности ( школьной)-2002-2007 г.г.
Тема экспериментальной площадки: « Роль экономико –правового образования
в повышении качества образовательного процесса в соответствии с актуальными
и перспективными потребностями Личности и Общества.» ( на базе деятельности
социально- гуманитарного класса и социально- экономического- 9,10,11 классы)
Темы каждого года экспериментальной работы:
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые
люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,
способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью,
готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности
за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
( из Концепции Модернизации российского образования)
2002-2003 уч. год - Создать условия для формирования
социально- гуманитарного класса.
1. Разработать положение о социально- гуманитарном классе.
2. Корректировка учебных программ по экономике, технологии предпринимательства,
социология, политология в соответствии с государственными образовательными
стандартами.
3. Включение данных программ в учебный план образовательного учреждения.
2003-2004 уч. год-
1. Создание авторской программы по экономике и технологии предпринимательства.
2. Корректировка и создание авторской программы по бухгалтерскому учету
в соответствии с авторской программой по экономике и технологии предпринимательства.
3. Апробирование государственных программ по социологии и политологии.
4. Корректировка программы факультативного курса « Этика делового общения
на иностранном языке»
2004-2005 уч. год
1. Корректировка и создание авторской программы по социологии , политологии,
экономики.
2. Создание авторской программы по факультативному курсу « Этика делового
общения на иностранном языке»
3. Усовершенствование модели образовательного блока ( технологизация педагогического
процесса)
4. Создание авторских технологических карт обучения, воспитания и управления
учебным процессом.
5. Введение факультативных курсов по психологии: 9кл «Найди себя», 10
кл «Управляй собой».
2005-2006 уч. год
1. Педмониторинг.
2. Программная деятельность, технологизация процесса.
2006-2007 уч. год
1. Вывести образ ученика на заданный уровень.
2. Создание банка технологий
Формы работы научного руководителя:
Теоретические семинары, семинары- практикумы ( раз в четверть);
Индивидуальные консультации: по подготовке исследовательских работ учащихся,
по разработке авторских программ ( по мере необходимости).
Участники экспериментальной деятельности:
Ермилова Наталья Алексеевна – директор школы №28- ведение курса риторики,
корректировка программы по литературе с заданной целью.
Купчик Ольга Николаевна- зам директора по научно- методической работе-
ведение курса экономики и технологии предпринимательства, создание авторской
программы по названному курсу, корректировка учебных программ социально-
гуманитарного класса, взаимодействие учителей и научного руководителя,
составление педмониторинга.
Короткова Ирина Викторовна- учитель истории и обществознания- ведение
курсов социологии и политологии, корректировка программ и создание авторской
программы по названным курсам.
Мазова Галина Святославовна- психолог школы- введение психологических
курсов « Управляй собой» (10 кл.), « Реализуй себя» (11 кл), помощь в
создании авторских технологических карт обучения, воспитания и управления
учебным процессом, педмониторинг.
Тувина Надежда Васильевна- преподаватель иностранного языка ( немецкий)-
ведение факультативного курса « Этика делового общения на иностранном
языке», создание авторской программы по названному курсу.
Ларин Михаил Геннадьевич- преподаватель курса: « Бухгалтерский учет»-
ведение названного курса, корректировка и создание авторской программы
по « Бухгалтерскому учету», консультирование учащихся при создании «Бизнес-
плана»
Самсонова Татьяна Васильевна – преподаватель- совместитель факультативного
курса по психологии- курирование экспериментальной деятельности, проведение
теоретических и практических семинаров, консультаций для учителей школы,
Общее количество участников экспериментальной деятельности – 7 человек.
|