Главная
Выпускники
Учителя
Визитка
Символика
ЕГЭ
Пишите нам

 

ЛОО
Инновации
Образование
Карта

 

ЛОО:

Общий план-конспект научно-исследовательской и экспериментальной работы:
«Личностно-ориентированные технологии» (2003-2005год)

Наименование видов научно-исследовательских работ
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Цели исследования
Задачи
Методология
Методы обучения
Результаты
1
Теоретический анализ уровня разработки проблемы в специальной литературе
2003-2004 г.
Купчик О.Н.
Вычленить наиболее оптимальные варианты системы ЛОО
1.Обобщить фундаментальную направленность научных поисков.
2.Обобщить передовой опыт России и в республике.
3.Определить пути реструктуризации традиционной практики
1.Философия образования.
2.Философия психологии и педагогики
3.Теория познания.
4.Теория личности.
5.Теория интеллекта.
Теоретический анализ, сравнения, сопоставления, обобщения, системный анализ и т. д. 1.Создание ВНИГ.
2.Обсуждение проблемы в рамках группы.
3.Подготовка научных докладов.
4.Проведение семинара или научной конференции
2
Анализ практики обучения по направлению
2003-2004 г.
Купчик О.Н.
Установить возможность внедрения ЛОО 1.Выделить группу педагогов.
2.Разработать методику ЛОО
Теория интел-лекта. Теория личности. Теория систем. Те же.
Наблюдение.
Беседа.
Педагогический эксперимент.
Разработать рекомендации
и подготовить методики ЛОО
3
Формирование ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив)
2004-2005 г.
Купчик О.Н. и руководитель ВНИК
Определить методологию ЛОО 1.Сформировать экспериментальные группы учащихся и педагогов.
2.Разработать лабораторную методику эксперимента.
3.Научить педагогов многоуровневой системе отбора содержания образования.
1.Организация
и моделирова-ние творческого коллектива.
2.Теория систем.
Методика Векслера (изуче-ние кач. освое-ния знаний), методы психо-диагностики уровня интел-лектуального развития учащихся Разработка научно-методических материалов и методик ЛОО
4
Промежуточное обобщение хода эксперимента.
Конец 2004 г.
Купчик О.Н. и руководитель ВНИК
Установить уровень усвоения базового компонента 1.Обобщить первичные результаты.
2.Проанализировать.
3.Скорректировать ход эксперимента.
4.Разработать дополнительные методики.
1.Анализ графически построенных достижений результатов.
2.Методы коррекции направления.
3.Комплексный системный анализ результатов эксперимента.
Методика графического построения.
Метод теоретического анализа.
1.Корректировка методик обучения.
2.Научный доклад педагогической деятельности на основе ЛОО.
3.Обобщение учителями собственных поисков.
5
Система повышения квалификации
Постоянно
Купчик О.Н. и рук. М/О
Научная корректировка программ Вооружить педагогов теориями ЛОО, и научить методам разработки приемов, способов и средств организации ЛОО. Научные и теоретические обобщения ученых. Индивидуально-групповая, индивидуальная, открытая консультация Учебные пособия или дидактический материал

Инновации:

Представление информации об инновационной, экспериментальной работе

Имидж образовательного учреждения создается с учетом социального запроса и апробации адаптивной модели школы, которая построена на общепедагогических принципах и равной доле участия родителей в обучении и воспитании детей по следующей шкале ценностей:
В начальной школе: психологическая комфортность, диалоговый учитель, здоровьесберегающие условия, общеучебные умения и навыки, возможность личностного роста, общекультурный компонент, коммуникативные возможности, включающие компьютер и иностранный язык, эстетическое воспитание.
В 5-х классах: действия, направленные на адаптацию детей, интегрирующие образовательные программы, все, что связано с комфортностью учебного процесса. Роль знаний начинает усиливаться, но не является доминирующей. Особое значение приобретает вариант «продленки»- второй половины дня в школе, причем, не только в плане дополнительного образования и выполнения домашнего задания, но и сохранения жизни и здоровья ребенка.
В 6-7 классах: стабильность учебного процесса, все педагоги должны быть на месте, содержательное наполнение свободного времени, актуальной становится система дополнительного образования, нет острой нужды в индивидуализации. Компетентность педагога в межличностных отношениях. Организация соревновательности, академическая успешность, возможность лидирования в любой, в т.ч. и неаудиторной деятельности детей, коллективная общность, условия для самовыражения. Профилактика вредных и опасных привычек.
В 8-9 классах: ситуация выбора, попытки определить себя в усложняющемся образовательном процессе, оказание помощи в этом со стороны школы, психологическое сопровождение. Адаптация в новой среде, условия для успешной социальной самооценки, активный интерес к внешкольному образовательному пространству, оказание помощи в поиске способов самоутверждения. Очень важна информированность родителей, их возврат к участию в организации школьной жизни. Перегрузка уже просчитывается, доверие к школьной авторитарной информации становится меньше, решение требуют доказательности.
В 10-11 классах: комплексным заказом является подготовка к поступлению в вуз, вернее, организация системы готовности. При этом продвинутая часть родителей достаточно точно стремится соблюсти пропорции временных затрат своего ребенка. Немаловажно и прямое сотрудничество с высшей школой, но можно обойтись и без него. Образование, спектр умений и навыков, которыми овладевает ребенок, современные родители начинают рассматривать как базу для возможной успешной карьеры в будущем.

1.Введение новых учебных курсов.
Риторика, 1 час, 10б класс, Ермилова Н.А., программа Михальской А.К., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию Михальской А.К «Основы Риторики»,М., Дрофа., 2001г., введен за счет доп. образования, факультатив, режим использования- апробация.
Социология, 2 часа, 10б класс, Короткова И.В., программа Кравченко А.И., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию Кравченко А.И. «Введение в социологию»,М., Просвещение, 2000г, введен за счет физики в учебный план, 1час – факультатив, режим использования- апробация.

Политология,1 час, 11б класс, , Короткова И.В., программа Мушинский В.О., «Политология», рекомендованная МО РФ, по учебному пособию Мушинского В.О. «Азбука политики»,М., ЦГО, 2001г, введен за счет физики в учебный план, 1час – факультатив, режим использования- апробация.
Экономика и технология предпринимательства , 2 часа , 10б класс, Купчик О.Н., авторская программа, утвержденная МРИО РМ,2004г., по учебному пособию Автономова В.С. «Введение в экономику», М.,Вита-Пресс,2000 г. и по учебному пособию Симоненко В.Д. «Технология »,М., «Вентана-Граф»,2002 г, введен за счет трудового обучения (2 часа) в учебный план - апробация
Технология предпринимательства, 1 час, 11б класс, Купчик О.Н., авторская программа., утвержденная МРИО РМ,2004г. по учебному пособию под редакцией В.Д. Симоненко «Технология»,М., «Вентана-Граф»,2002 г, введен за счет трудового обучения (2 часа) в учебный план- апробация
Бухучет,( модуль экономики и технологии предпринимательства),11б класс, Ларин М.В., по договору с МГУ им.Огарева, экономический факультет, авторская программа, на основе компьютерной программы 1С-Бухгалтерия.,введен за счет трудового обучения в учебный план-апробация
МХК раздел (Зарубежная литература), 1 час , 5б класс, Гусева В.И., авторская программа (5-11 класс), утвержденная РИПКРО, 1998г., введен за счет 1ч литературы в учебный план, режим использования - эксперимент.
Экономика, 1 час,9б класс, Баркина М.Н., программа Б.А. Райзберг, рекомендованная МО РФ, по учебному пособию И.В. Липсиц « Раскрывая тайны экономики.» -М.; Вита-Пресс»,1994г.; И.В. Липсиц « Экономика без тайн.»-М.; «Дело ЛТД»-«Вита-Пресс»,1994г.; Б.А. Райзберг,» Человек, жизнь, экономика»-Вологда, 1994г., введен в учебный план за счет 1ч. химии в качестве пропедевтического курса ( заявка на авторскую программу Баркиной М.Н. в МРИО РМ), режим использования- эксперимент.
Правоведение,1 час,9б класс, Короткова И.В., Программа В.О. Мушинский, рекомендованная МО РФ, по учебному пособию В.О. Мушинский « Основы правоведения» -М., «ЦГО», 2001 г., введен в учебный план за счет 1 ч. физики- апробация
Психология,1 час,9б класс, Мазова Г.С.- психолог, Программа И.Н. Селовко « Найди себя», основы профориентационной работы 2000 год, дополнительное образование, факультатив.
Иностранные языки в начальной школе, 2 часа : английский язык(3а, 2в классы), Бурова Н.В., программа Никоненко З.Н. и Негневицкой Е.И., рекомендованная МО РФ, по учебным пособиям этих же авторов «Мы читаем по английский» и «Английский»; французский язык( 2а, 2б классы), немецкий язык,3а класс, программа Яцковской Г.В. и Каменецкой И.П., рекомендованная МО РФ, по учебному пособию «Учебник немецкого языка для учащихся второго класса» введены за счет дополнительного образования в режиме ГПД. Режим использования –разработка.
Испанский язык –1ч, 7-8 класс, Камыкина С.И. Программа Министерства образования 1992год, дополнительное образование, факультатив.
2.Введение новых технологий, систем, методик, УМК.

Личностно - ориентированные технологии:
1. Технология уровневой дифференциации:
(внешняя дифференциация) 6в;7в класс (КРО)- Гришина Н.М., учитель русского языка и литературы.; Семина В,В., учитель математики; Целовальникова Я.Ю., учитель русского языка и литературы- апробация
(внутренняя дифференциация) 10-х классах (спортивный и общеобразовательный)- Пискунова И.В.- учитель математики; Беськаева Е.А.-учитель русского языка и литературы- разработка
2. Игровые технологии:
7в класс (КРО)-Камыкина С.И., учитель иностранного языка- разработка
9-е классы- Ивенина И.Н., учитель географии- разработка
11б класс (социально-гуманитарный)-Тувина Н.В., учитель иностранного языка
3. Развивающие технологии( рефлексивная деятельность учащихся на уроке):
7 классы- Тронина И.Д. , учитель биологии- апробация
9-10 классы- Пискунова И.В., учитель математики- апробация
4. Групповые технологии (КСО):
11б класс (социально-гуманитарный)-Ермилова Н.А., учитель русского языка и литературы.
10б-11б класс (социально-гуманитарный) и 10а (спортивный)- Купчик О.Н., учитель географии; Короткова И.В., учитель истории.
5. Метод проектов:
2б, в классы,3а класс – Мочалова Н.А., Хлучина М.Ю., Бикмурзина Л.К.,учителя начальных классов (природоведение, трудовое обучение) – разработка.
6. Педагогическая мастерская:
1а, б классы – Ермошина Н.А., Куркова Г.В., Шведкова М.Е., учителя начальных классов (Литературное чтение, окружающий мир, русский язык) – разработка.
УМК «Школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3А класс – Куркова Г.В. – апробация.
3.Организация новых форм обучения: отсутствует
4.Переход школы на новый статус:
Организация классов углубленного изучения предметов и специализированных классов:
4-а Класс Здоровья на базе КРО
6-а класс- спортивный ( баскетбол)
6-б класс-гуманитарно- эстетический ( МХК, двуязычие: англ/фран,нем/фран; ритмика 8-а класс- спортивный. (хоккей)
9-а класс военно-спортивный (стрельба, радиоспорт, лыжи, основы военного искусства, рукопашный бой)-доп. образование
9-д класс-спортивный (футбол) на базе « Биохимик»
10-а класс- спортивный (ОФП)(стрельба, радиоспорт, лыжи, парашютный спорт, рукопашный бой, программа «школа выживания» МЧС) – доп. Образование. Вышеназванные классы развиваются на основе базы для военно-спортивных и спортивных классов ( проект базы прилагается)
Школьная экспериментальная площадка.
(программа прилагается)
9- б класс- социально-экономический (правоведение, экономика, психология ( факультативный курс)
10-б класс- социально-гуманитарный (социология, экономика и технология предпринимательства, риторика, этика делового общения на иностранном языке (факультативный курс))
11-б класс-социально- гуманитарный( политология, экономика и технология предпринимательства, бухучет, риторика, этика делового общения на иностранном языке (факультативный курс))
Переход к коммунарской системе в учебно-воспитательной работе. Принцип данной системы состоит в самоуправлении коллективов учащихся всех уровней. Она предполагает реализацию способностей каждого ученика сначала в своем коллективе затем в школе, что готовит к будущей жизни. Роль классного руководителя состоит в том, чтобы организовать самоуправление в классе и четко контролировать созданную систему.

Профильное образование:

Адрес: 430031, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект 70 лет Октября,160.
Телефон: 55-34-36, 56-96-00.
mail: sh28@moris.ru.
Ермилова Наталья Алексеевна- директор школы.
Купчик Ольга Николаевна- заместитель директора по научно- методической работе.
Самсонова Татьяна Васильевна- кандидат педагогических наук, проректор МРИО,
Ларин Михаил Геннадьевич- кандидат экономических наук, преподаватель МГУ им. Н.П. Огарева.
Сроки экспериментальной деятельности ( школьной)-2002-2007 г.г.
Тема экспериментальной площадки: « Роль экономико –правового образования в повышении качества образовательного процесса в соответствии с актуальными и перспективными потребностями Личности и Общества.» ( на базе деятельности социально- гуманитарного класса и социально- экономического- 9,10,11 классы)
Темы каждого года экспериментальной работы:
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
( из Концепции Модернизации российского образования)

2002-2003 уч. год - Создать условия для формирования социально- гуманитарного класса.
1. Разработать положение о социально- гуманитарном классе.
2. Корректировка учебных программ по экономике, технологии предпринимательства, социология, политология в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3. Включение данных программ в учебный план образовательного учреждения.
2003-2004 уч. год-
1. Создание авторской программы по экономике и технологии предпринимательства.
2. Корректировка и создание авторской программы по бухгалтерскому учету в соответствии с авторской программой по экономике и технологии предпринимательства.
3. Апробирование государственных программ по социологии и политологии.
4. Корректировка программы факультативного курса « Этика делового общения на иностранном языке»
2004-2005 уч. год
1. Корректировка и создание авторской программы по социологии , политологии, экономики.
2. Создание авторской программы по факультативному курсу « Этика делового общения на иностранном языке»
3. Усовершенствование модели образовательного блока ( технологизация педагогического процесса)
4. Создание авторских технологических карт обучения, воспитания и управления учебным процессом.

5. Введение факультативных курсов по психологии: 9кл «Найди себя», 10 кл «Управляй собой».

2005-2006 уч. год
1. Педмониторинг.
2. Программная деятельность, технологизация процесса.

2006-2007 уч. год
1. Вывести образ ученика на заданный уровень.
2. Создание банка технологий
Формы работы научного руководителя:
Теоретические семинары, семинары- практикумы ( раз в четверть);
Индивидуальные консультации: по подготовке исследовательских работ учащихся, по разработке авторских программ ( по мере необходимости).
Участники экспериментальной деятельности:
Ермилова Наталья Алексеевна – директор школы №28- ведение курса риторики, корректировка программы по литературе с заданной целью.
Купчик Ольга Николаевна- зам директора по научно- методической работе- ведение курса экономики и технологии предпринимательства, создание авторской программы по названному курсу, корректировка учебных программ социально- гуманитарного класса, взаимодействие учителей и научного руководителя, составление педмониторинга.
Короткова Ирина Викторовна- учитель истории и обществознания- ведение курсов социологии и политологии, корректировка программ и создание авторской программы по названным курсам.
Мазова Галина Святославовна- психолог школы- введение психологических курсов « Управляй собой» (10 кл.), « Реализуй себя» (11 кл), помощь в создании авторских технологических карт обучения, воспитания и управления учебным процессом, педмониторинг.
Тувина Надежда Васильевна- преподаватель иностранного языка ( немецкий)- ведение факультативного курса « Этика делового общения на иностранном языке», создание авторской программы по названному курсу.
Ларин Михаил Геннадьевич- преподаватель курса: « Бухгалтерский учет»- ведение названного курса, корректировка и создание авторской программы по « Бухгалтерскому учету», консультирование учащихся при создании «Бизнес- плана»
Самсонова Татьяна Васильевна – преподаватель- совместитель факультативного курса по психологии- курирование экспериментальной деятельности, проведение теоретических и практических семинаров, консультаций для учителей школы,
Общее количество участников экспериментальной деятельности – 7 человек.

Карта инноваций:

Карта инновационного развития образовательного учреждения

На основании Закона РФ « Об образовании», Национальной доктрине образования РФ до 2025,Концепции Модернизации российского образования на период 2010, Программы развития образования Республики Мордовия до 2007 года, Программы развития образования г. Саранска до 2005 года, Государственной программе « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», Концепции развития школы адаптивной модели, Междисциплинарной программы « Здоровье» , гуманизации и гуманитаризации образования и социального государственного заказа школа идет по принципу: Школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности. Школа, где учатся активно, достойно, развивая и реализовывая свои возможности.
Задачи:
1. Повышение качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества.
2. Подготовка учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях информационного, постиндустриального общества.
3. Расширение межкультурного взаимодействия и воспитание коммуникабельности и толерантности.
4. Выработка открытой, духовно и культурно насыщенной, диалогичной системы, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма.
5. Формирование профессиональных навыков, выявление и поддержка талантливых детей.
6. Отработка системы специализированной подготовки, профильного обучения в общеобразовательной школе с учетом реальных потребностей рынка труда.


….школа еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания наступившего века:
информатики( включая умения вести поиск и отбор информации), иностранных языков и
базовых социальных дисциплин ( экономики и права)
(из Концепции Модернизации российского образования)

Этапы образования:

1 этап


Начальное обучение

2 этап

Общеобразовательное и специализированное обучение

3 этап


Профильное обучение

1. Программа Виноградовой (1-4 класс)
2. Класс Здоровья 4а
( на базе КРО)
3. Факультативы:
Иностранные языки ( анг.,нем, франц)-2-4 классы
Ритмика ( режим ГПД)-1-4 классы.
Риторика-2-4 классы
Информатика-2- 3 классы
Спортивные классы
6А ( баскетбол) ,
7А ( хоккей),
8А (баскетбол)
9Д(футбол) на базе
« Биохимик»
10а (ОФП) на базе работы ГПД по особому графику тренировок в спортивном зале и тренажерном зале (ОФП), Дворец Спорта (плавание)
Военно- спортивный класс 9А
По программе дополнительного образования:
1. ОФП
2. Биатлон ( лыжи, стрельба)
3. Коньки
4. Рукопашный бой
5. Основы военного искусства
6. Парашютный спорт
 
 

Тренеры Республиканской Спортивной школы (баскетбол)
Спортивной школы №1 (хоккей)
«Биохимик» РОСТО (парашютный спорт, рукопашный бой)
Преподаватель ОБЖ (школа выживания)


Гуманитарно- эстетический класс- 6Б (базовый план)
1. Двуезычие (нем/франц, анлг/франц.)
2. Риторика
3. МХК
Факультативы:
Ритмика/хореография
Вокал/фольклор
Информатика
На базе ГПД по программе дополнительного образования
Социально-гуманитарный класс
По базовому учебному плану- 10 Б-11Б классы
10 кл.
1. Социалогия
2. Риторика
3. Технология предпринимательства и экономика
4. Этика делового общения на иностранном языке
11 кл
1. Политология
2. Риторика
3. Технология предпринимательства.
4. Бухучет ( модуль технологии предпринимательства)
5. Этика делового общения на иностранном языке
Социально-экономический класс-9б (базовый план)
1. Экономика
2. Правоведение
Факультативы /элективные курсы:
Психология
Информатика

 

Hosted by uCoz